MathCAD


Рис. 3.14. Логические операторы и функции - часть 4


А можно ли подобными регуляторами заменить выключатели в вышеприведенной схеме аппаратной реализации процедуры голосования? Может ли функция Решение иметь не только логические, но и вещественные аргументы и возвращать вещественное значение, плавно меняющееся от нуля до единицы (от 0 до 100%)? Очень часто, осуждая или оправдывая кого-либо, трудно прийти к однозначному решению. Даже на первый взгляд явное преступление может иметь такую оценку – «это скорее беда, чем вина подсудимого». Но людей, принимающих решения, по-прежнему заставляют давать только черно-белые оценки[29].

Толерантность[30]

сначала проникла в религию. Человечество, нахлебавшись крови в религиозных войнах[31], относительно поумнело. Сейчас цивилизованный человек может сказать о себе, что он на k процентов атеист, на l процентов мусульманин, на m процентов – католик, а на n процентов – протестант (гугенот – вспомним Варфоломеевскую ночь и Париж, который стоил мессы). И не обязательно, чтобы k+l+n+m равнялось ста процентам. Во многих церквях Америки по пятницам служит мулла, по субботам – раввин, а по воскресеньям – священник (поп, пастор, ксендз) и никого это не шокирует. Затем толерантность охватила мир искусства, размыв систему классических канонов и стилей. Сейчас главное – это талант художника и то, что он хочет сказать миру. И не важно, кто он – реалист, импрессионист (нео-, пост- и т.д.) или просто примитивист, впервые взявшийся за кисть в 70 лет. Теперь стали говорить и о терпимости в науке. Ее проявления – теория нечетких множеств

(fuzzy sets – см. рис. 6.41-6.45 в этюде 6) и теория нечеткой логики (fuzzy logic). Неоднозначность оценок стала превалировать не только в гуманитарных дисциплинах (см. сноску 27 с деликатной подсказкой Word’а), но и в точных науках – в математике, например. Автор где намеренно, а где по незнанию (по недопониманию – хороший пример нечеткого множества в живом языке) не совсем верно трактует положения теории нечетких множеств. Раньше бы такого автора с кашей съели. А теперь ничего – публикуют, читают.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -